Импортозамещение и меховая мода

3 Марта 2016

Доля импорта на российском рынке велика. Проблема импортозамещения, то есть замена товаров иностранного производств российскими, особенно остро обозначилась при введении западных санкций и росте курса валют в России. Сегодня кризис перекраивает рынок меховых изделий. В модных журналах можно заметить поразительную разницу в цене на однотипные вещи. Так, в октябрьском номере Vogue представлен жакет из лисы иностранного пошива за 700 тысяч рублей. И тут же – отечественное изделие Новоторжской ярмарки за… 45 тысяч рублей. Это в пятнадцать раз меньше! Смеем заверить, к качеству это не имеет никакого отношения. В чем же дело и почему такая разница, рассказала директор Новоторжской ярмарки Наталья Серова.

Качество сырья зависит от региона

история звероводства в России– Импортозамещение – это государственная задача. В пушно-меховой отрасли ее можно разделить на три блока – производство сырья, изготовление и продажа меховых изделий. Вспомним историю мехового дела. СССР обладал мощными промыслово-звероводческими хозяйствами. Качество и объемы производства пушнины были такими, что Советский Союз диктовал мировые цены на мех. А вот шить красивые шубы для массового потребителя тогда не умели, поскольку не было необходимости: меховая одежда считалась признаком буржуазности. Меха носила элита. Сейчас все наоборот: мы можем шить изумительные изделия из различных видов натурального меха, которые пользуются широким спросом, однако сырьевая база в стране разрушена. В 1990-х Россия стада племенных овец продавала на мясо в Турцию за копейки. Австралия из нашей страны вывезла для улучшение пород к себе остатки племенного ставропольского мериноса. Кстати, для производства мутоновых шуб мы овчину теперь закупаем в Австралии. До сих пор у меня перед глазами стоит разрушенное крупное зверохозяйство в Тобольске – таких в России множество. Вместе с ними был потерян и кадровый потенциал. В СССР насчитывалось более 280 зверохозяйств, сегодня мне известны всего 28. Радует, что среди них пять зверохозяйств - в Тверской области.

Возрождаем производство пушно-мехового сырья на Тверской земле

Сейчас Новоторжская ярмарка возрождает зверохозяйство в Бологовском районе Тверской области. Местные жители еще не забыли, чем традиционно славилась эта территория, ведь там, когда-то был зверосовхоз «Ильятинский». Мы выращиваем норку четырех цветов: черная, сапфир, белая и пастель. В этом году будет третий забой – конечно, есть плановые показатели роста, но зверохозяйство работает далеко не в промышленных масштабах страны, и объем производства недостаточный даже для нашей компании. Мы закупаем норку на международных пушных аукционах, в том числе на североамериканском аукционе American Legend, где можно приобрести мех под брендом BLACKGLAMA.

А теперь сравните. Шуба, изготовленная нами из норки нашего собственного зверохозяйства, стоит от 99 тысяч рублей. А изделие из норки BLACKGLAMA, тоже, кстати, сшитое нами, обойдется уже от 250 тысяч рублей. Если продолжить сравнение цен в том же Vogue, то цена шубы из BLACKGLAMA, но иностранного пошива взлетает до небес – от 400 до 800 тысяч рублей. Это еще раз к вопросу об импортозамещении в части изготовления изделия из норки.

– Как соотносится качество меха российской норки и, например, BLACKGLAMA?

– В России есть зверохозяйства, которые занимаются племенной работой и выращивают норку с очень похожими качественными характеристиками: длина остевого волоса практически одинакова с длинной подпуши. Это придает меху особый бархатный вид. Но BLACKGLAMA - это еще признанный во всем мире бренд, который имеет слоган: "What Becomes a Legend Most?" - и есть покупатели, которые готовы платить за это. Сегодня у человека есть выбор.

– Какие виды меха можно с успехом производить в России?

– Пока мы еще можем похвастаться нашим роскошным соболем, которому нет равных в мире. Правда, в Канаде разводят куницу и называют ее «канадским соболем», но мех этого зверя более жесткий. Потенциально Россия может производить все виды меха: норка, овчина, енот, песец, лиса…

– Является ли импортозамещение «панацеей» – надо ли заменять все и вся?

– Конечно, нет. Дело в том, что для реализации задумки дизайнеров нужны меха с определенными характеристиками, которые зависят, в том числе и от климатических особенностей региона, где обитает животное. Жаркий, сухой климат Афганистана и Узбекистана определяет прекрасные качественные характеристики каракульской породы овец. Намибия – идеальное место для производства неповторимого каракуля с плоским рисунком под брендом SWAKARA. Изделия из такого каракуля имеют достаточно высокую стоимость, но очень красивы. Каракуль с Карпат менее ценный, но более демократичный по цене. Новоторжская ярмарка приобретает то сырье, которое удовлетворяет потребностям и материальным возможностям покупателей.

В Новоторжских шубах россиянам комфортно

Производство.JPG– Новоторжская ярмарка посещает международные меховые выставки, вдохновляется на показах в Милане и Гонконге, при этом адаптирует модные тенденции к российским реалиям, - говорит Наталья Серова. - Западные вещи рассчитаны на западных покупателей, а нашим женщинам то в руках жмет, то в груди тесно, то в бедрах не сходится. Российские мужчины, особенно крупные, любят свободные вещи. Благодаря тому, что мастера Новоторжской ярмарки учитывают антропометрические данные российских покупателей, в наших меховых изделиях соотечественники чувствуют себя комфортно.

– Где шьют Новоторжские шубы?

– Новоторжская ярмарка – крупный производитель и изготовитель меховых изделий. По нашим заказам шубы и дубленки отшиваются на хорошо зарекомендовавших себя фабриках России и мира. Мы используем все возможности для изготовления качественных шуб. Совсем недавно мы открыли дочернее предприятие по индивидуальному пошиву из меха норки, лисы и каракуля: салон-ателье «ЗИМОС» в Иванове. Широчайший ассортимент меховой продукции Новоторжской ярмарки, – это результат слаженного взаимодействия всех звеньев единого процесса: звероводство – выделка – пошив – торговля. Важно, что Новоторжская ярмарка устраивает выставки-продажи в различных городах России и самостоятельно реализует свою продукцию, без каких-либо посредников. Благодаря этому наши меховые изделия продаются по ценам производителя и доступны большому количеству покупателей.

– Какой портрет вашего типичного покупателя?

– Наши шубы на любой вкус и кошелек. До кризиса мы четко представляли себе социально-психологический портрет нашего покупателя, так как проводили серьезную научно-исследовательскую работу по его изучению. Это были самые широкие слои населения: средний класс. Признаюсь, что сейчас наш покупатель меняется. Люди с достатком выше среднего в прошлом году приобретали меха зарубежных брендов. Сегодня они уже не могут себе этого позволить по двум причинам: их стоимость стала баснословной и многие западные бренды из-за низкого спроса вообще ушли с российского рынка. У этих покупателей просто нет выбора в привычном сегменте. Они теперь идут к нам – за качественными и красивыми вещами из натурального меха по доступным ценам. В последнее время я часто встречаю представителей тверской элиты, которые обращаются именно к Новоторжской ярмарке, а раньше они больше интересовались зарубежными торговыми марками. Нам приятно, что все они признают высокое качество меха и пошива наших шуб.

Разные мнения – это неплохо!

Именно проблеме массовости и элитарности был посвящен наш разговор с Ксенией Собчак, которая критично отнеслась к публикации в журнале Vogue фотопроекта Новоторжской ярмарки «Как сказка становится былью». Ей не понравилось, как мы рекламируем мех. В наших моделях она не увидела женских гламурных образов и мужчин типа Бандераса. Особенно возмутили Ксению Анатольевну наши желтые пакеты. Зато, историк моды Александр Васильев назвал Новоторжскую ярмарку «царством меха и триумфом пушнины». Но выбор делает всегда покупатель!

– Каковы перспективы?

– Мне сложно прогнозировать, какой будет рынок завтра. Скорее всего, большие перспективы у нашего интернет-магазина шуб и дубленок на сайте www.shubu.ru. Новоторжская ярмарка делает в этих сложных условиях все возможное, чтобы мужчины и женщины были готовы к зиме, были в теплых, красивых, добротных натуральных шубах. Наши цены по-прежнему конкурентоспособные. Я советую всем, у кого было в планах купить шубу, делать это сейчас. На Новоторжской ярмарке широчайший ассортимент.

Добро пожаловать за шубой на Новоторжскую ярмарку!

Статьи «Новоторжской ярмарки»:

Где купить «правильную» шубу?
8 Декабря 2016 Где купить «правильную» шубу?
НА ПИКЕ МОДЫ
20 Сентября 2016 НА ПИКЕ МОДЫ
Сегодня шуба «Новоторжской ярмарки» доступна каждому!
20 Сентября 2016 Сегодня шуба «Новоторжской ярмарки» доступна каждому!